МБОУ СОШ № 10 Админ панель

Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 10"  

   





Авторизация
   Логин:
   Пароль:
Регистрация

Метрика

Яндекс.Метрика
 

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

1. Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
2. Естественно-научная грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
3. Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
4. Финансовая грамотность Cовокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление Cпособность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции Cочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем

Документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Документы МБОУ "СШ № 10"

ПЛАН мероприятий, направленных на оценку функциональной граммотности обучающихся МБОУ "СШ № 10" на 2021-2022 учебный год

Об организации работы по повышению ФГ функциональной граммотности обучающихся МБОУ "СШ № 10" в 2021-2022 учебном году (Приказ МБОУ "СШ № 10" от 28.09.2021 г. № 382/1-о) (.pdf )

Об организации работы по повышению ФГ функциональной граммотности обучающихся МБОУ "СШ № 10" в 2021-2022 учебном году (Приказ МБОУ "СШ № 10" от 31.11.2021 г. № 433/1-о) (.pdf )

Рабочие группы по формированию и развитию функциональной граммотности обучающихся МБОУ "СШ № 10" на 2021-2022 учебный год

Об организации работы по повышению ФГ функциональной граммотности обучающихся МБОУ "СШ № 10" в 2021-2022 учебном году (Приказ МБОУ "СШ № 10" от 30.12.2021 г. № 468-о) (.pdf )

ЧЕК-ЛИСТ самодиагностики готовности к формированию функциональной граммотности обучающихся МБОУ "СШ № 10" 

Полезные ресурсы

Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся

Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по читательской грамотности

 


Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Телефоны
горячей линии




Телефон
доверия




Контакты


Телефон: (8772)56-87-88
Сайт: http://school10-maykop.ru
E-mail: school10_maykop@mail.ru



Обратная связь




Наш опрос:

Нужна ли обязательная школьная одежда?
Да, дети не должны выделяться один среди других
Да, это удобно и экономически выгодно
Да, это приобщает к деловому стилю в одежде
Нет, форма не дает детям самовыражаться
Нет, это экономически не выгодно
Мне все равно



Последние новости

05.09.2019
Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся! График консультаций по работе в системе "...